Земля Китая, популярные места. Тезисы садово-паркового искусства Китая совсем неведомы европейцам. Для китайцев ценнее каждого обыкновенная краса природы. Китае садовое искусство прогрессирует всецело в пейзажном жанре. Европе 1-ые данные о Китае получили от венецианца Марко Поло, тот, что был в данной для нас стране с торговой миссией 1272- 1293 гг. Позднее были получены кое-какие данные о культуре Китая. Однако каждого этого было полностью неудовлетворительно, чтобы дозволено было составить для себя какое-нибудь представление о садовом искусстве данной отдаленной стране.
Посередине сада был расположен базовый павильон для отдыха, прочтения, возле которого присутствовал большой водоем, созданный из ручьев, сегодняшних с восточной стороны. Отсель вода растекалась в 5-ти направлениях, аналогично когтям леопарда. На водоемах плавало бесчисленное число лебедей. Отдельные рукава ручьев образовывали острова, водные зеркала. Все ручьи стекались лабиринт из скал, преобразовались в сумасшедшие каскады.
Повсеместно на местности парков было не мало ненатуральных возвышенностей, соединявшихся мостами. На полянках возрастали душистые цветочки, фармацевтические травы. Вокруг амфитеатром были разбросаны горы. Китайцы различали три пейзажных типа: смеющийся, пугающий, идиллический. Смеющийся тип был должен быть в полном контрасте с грозным, котором ведомую роль игрались нависшие горы, изломанные и затейливые деревья, вроде бы сраженные бурей. Самые красивые места планеты земля - идиллический тип выражался прибором довольно крупного острова, рыбачьего домика на полуострове.
Главная задачка паркостроителя заключалась разработке исходного обзорного пункта, с которого отлично каждого раскрывался бы самый великолепный пейзаж. Наименее значимые комбинации группировались вокруг базовой комбинации и были ей подчинены. В садовой комбинации встречаются ненатуральные возвышенности, павильоны, извилистые лестницы, речки с водопадами, мосты, деревья, камешки, которые делают обычный нрав китайского паркового искусства. Эти главные средства для строительства садов диктовались установившейся китайской традицией.
Вообще все эти элементы располагались по конкретному плану. Китайские сады не создавались для прогулок. Они были дюже маленькими, украшались большим числом цветов, вольно возрастающих посреди камешков и кустарников. Самые красивые места планеты земля кроме личных, Китае строились и социальные сады. Они имели увеселительный нрав. В их были чайные павильоны, также все элементы китайского сада - возвышенности, озера, камешки, водоемы.