Авторизация через VK Авторизация через Яндекс
Сообщество ВК
» » Государственный музей-усадьба, (Россия, пос. Архангельское)

Государственный музей-усадьба, (Россия, пос. Архангельское)

18-01-2012, 20:59 | Заглянули 3 133

Государственный музей-усадьба, (Россия, пос. Архангельское)


Государственный музей-усадьба, (Россия, пос. Архангельское). Архангельское, самая популярная из подмосковных усадеб. Над его созданием работали несколько поколений выдающихся мастеров. До наших дней усадьба сохранила все главные элементы планировки и стройки. При всей уникальности художественных приёмов, применённых Архангельском, эта усадьба концентрирует для себя все самое хорошее, что было сотворено в российском усадебном искусстве.


Первое упоминание о Архангельском относится к 1537 году. В 17 веке его обладателями стали князья Одоевские, При которых на крутом берегу Москвы-реки был поставлен боярский двор с храмами, каменной церковью Архангела Миши. Она была построена узнаваемым зодчим Петром Потехиным при тогдашнем обладателе Архангельского вельможе Я. Н. Одоевском, частично напоминает церковь в расположенном недалеко Никольском-Урюпине. С 1681 по 1703 год вотчина принадлежала князю М. Я. Черкасскому. 1703 году Архангельское стало владением князя Д. М. Действительно Голицына, сподвижника Петра I, а позднее члена Верховного тайного совета, управлявшего страной после погибели Петра.


1730 после неудачной попытки "верховников" ограничить собственную пользу самодержавную власть императрицы Анны, Д. М. Голицын ушёл глухую оппозицию ко двору, удалился Москву, занялся исключительно прибором собственной вотчины. Необычные парки Архангельском был разбит постоянный парк, построен новейший господский дом, о котором понятно только, что нем имелось 13 комнат, зал с камином. Окончить облагораживание усадьбы Д. М. Голицыну не удалось: 1736 году по указу императрицы Анны Иоанновны он был арестован и заточен Шлиссельбургскую цитадель, где скончался. 1780-х годах его внук князь Н. А. Голицын затеял реконструкцию дедовской усадьбы.


Кроме Стрижакова Архангельском работали знаменитые скульпторы той поры О. И. Бове, С. П. Мельников, Е. Д. Тюрин. Последний при участии итальянских мастеров восстанавливал дворец после пожара, происшедшего 1820. Заезд на парадный двор оформляет триумфальная арка с коваными, вратами французской работы. Посередине двора - клумба со статуей "Менелай с телом Патрокла" - копией с древнего оригинала. Двор обхватывают массивные колоннады, которые объединяют величавый двухэтажный, украшенный бельведером дворец с боковыми флигелями. Фасад замка украшает четырёхколонный портик. Колоннады галерей, обрамляющих с боков парадный двор, придают ему же облик маленького римского форума.


При входе во дворец размещён вестибюль, расписанный технике гризайль - живопись, имитирующая барельефную лепку. Необычные парки через вестибюль можно попасть в парадный Овальный зал, предназначавшийся для балов, приёмов, концертов. На больших хорах, поддерживаемых шестнадцатью коринфскими колоннами, располагался оркестр. Всего во замке 16 комнат. Верхний этаж был жилым, семейным, нижний - парадным, созданным для приёмов гостей. Тут располагалась богатейшая коллекция произведений искусства, собранная Н. Б. Юсуповым. Она содержит в себе полотна западноевропейских живописцев конца 17 - начала 18 века.


Ведущее пространство в галерее Юсупова занимала французская живопись - Ж. Тассель, А. Манже, Г. Ф. Дуайен, А. Ш. Карафф, Ф. Буше, Н. Де Куртейль, панно и картины работы Клода Жозефа Берне и Гюбера Робера - живописцев, с которыми князь Н. Б. Юсупов сопровождая в 1782 году сына Павла Петровича и его супругу Марию Федоровну, путешествовавших по Европе под именованием графа и графини Северных.


Из итальянских художников тут можно лицезреть полотна Дж. Б. Тьеполо, Г. Гандольфи, Ф. Тревизани, П. Ротари, Ф. Тирони, из голландских - Ван Дейка, К. Берхема, Ф. Воувермана. Российской живописи в собрании Архангельского не много. Необычные парки - два боковых флигеля изначально были одноэтажными. При Голицыных правом флигеле располагался крепостной театр. При Юсупове тут была устроена картинная галерея, а позже библиотека. Левый флигель занимала кухня.


К 1830 году усадебный ансамбль Архангельском был бесповоротно завершен. Спустя год древний князь Н. Б. Юсупов погиб. Его наследники уделяли усадьбе существенно все меньше внимания, даже вывезли отсюда элемент картин и скульптур. Была продана ботаническая коллекция, распущены оркестр и театральная труппа. Только при последнем обладателе Архангельского, князе Ф. Ф. Юсупове-Сумарокове-Эльстон, к усадьбе возвратилась прошлая слава. Эту пору сюда приезжали живописцы А. Н. Бенуа, В. А. Серов, К. А. Коровин, К. Е. Маковский, пианист К. Н. Игумнов почти все остальные деятели российской культуры.


Необычные парки 1918 году по инициативе И. Э. Грабаря Архангельское было заимствовано под охрану страны, а 1919 тут открылся музей. 1934 парке Архангельского были выстроены два санаторных корпуса, исказивших вид ансамбля и закрывших облик от замка на Москву-реку.

Сообщить о ошибке
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
    Ботанический сад МГУ, (Россия, Москва)
    Ботанический сад МГУ, (Россия, Москва). Ботанический сад Столичного федерального института им М. В. Ломоносова - наистарейшее стране научное ботаническое учреждение, отметившее в 2006 г. своё трёхсотлетие. История сада начинается 1706 г, когда по указанию Петра I на северной окраине столицы был заложен аптекарский огород для взращивания фармацевтических цветков. Для сбора воды, полива посадок был выкопан пруд на «глиняном замке» - его дно было выложено несколькими слоями гжельской глины. Он был выполнен в стильном тогда пейзажном стиле.
    Государственный музей-заповедник, (Россия г. Гатчина)
    Государственный музей-заповедник, (Россия г. Гатчина). Возведение Довольно крупного Гатчинского замка, облагораживание Дворцового парка соединено с именованием графа Григория Орлова, известного любимца Екатерины II. Императрица дарит мызу Гатчину собственному любимцу после погибели предшествующего обладателя князя Бориса Куракина. С весны 1766 года тут начинаются великие работы.
    Государственный музей-заповедник, (Россия, г. Павловск)
    Государственный музей-заповедник, (Россия, г. Павловск). Павловск начинает своё развитие ещё конце 1770-х годов. В течение следующих 50 лет ему же предначертано будет стать более прославленным пейзажным парком России. Его разработке примут участие самые хорошие российские, зарубежные зодчие, архитекторы, живописцы, садоводы, строительные мастера. Земля, где скоро раскинется новейшая летняя резиденция, была подарена 1777 году Екатериной II собственному наследнику Павлу Петровичу ознаменование рождения внука Александра.
    Парк
    Парк "Южные культуры", (Россия, г.Сочи). В трёх км от Адлера, в равнине реки Мзымта, в собственном имении «Случайное» генерал Д. В. Драчевский в 1910-1911 гг. заложил парк площадью 11 га. Аллея был задуман знаменитым скульптором паркового строительства А. Э. Регелем. По литературным данным, проект парка А. Э. Регель сделал заочно, а реализовал его в жизнь садовод Р. Ф. Скриваник.
    Парк культуры и отдыха
    Парк культуры и отдыха "Сокольники", (Россия,г. Москва). Крупный розарий парка "Сокольники" был предназначен в 1957 году на месте древнего питомника. Площадь розария невелика - всего 3,6 га. Центральные планировочные оси подчёркнуты стриженой изгородью из кизильника. Дорожки Крупном розарии грунтовые, что делает чрезвычайно приятное чувство летнюю пору, жару, по контрасту с большими асфальтированными местами в городе. Площадка посередине вокруг фонтана выложена дорожной плиткой бордового цвета.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.