Сад Пьета Бекарта, (Бельгия, Гент). Попадая в сад Пьета поблизости Гента, мгновенно поддаёшься магии увлекательного человека: конструктора, модельера, художника, фотографа, архитектора, писателя и поэта. Сад Пьета Бекарта, окружающий его свой дом поблизости Гента, спроектирован художником для своей семьи. Пьет руководствовался идеей, которую ещё сначала XX века назначил Томас Черч в собственной ставшей хитом книжке "Сады для людей": приоритет потребностей юзера, металл дома и сада воедино, неприметное проникновение сада в дом и как итог - расширение границ дома".
Благодаря панорамному остеклению салона, особенному принципу построения места дом, сад представляют собой единый организм, особенную среду, где царит гармония человека и природы. Сад Пьета Бекарта - это садик импрессиониста. При этих словах невольно вспоминается свой сад иного художника - Клода Моне, однако как несхожи меж собой эта два произведения ландшафтного искусства. Может быть, этом сущность всего художественного направления: основываясь на своём опыте чувственных переживаний, создатель не точно воссоздаёт конкретные природные картины, а только "расставляет сети" для впечатлений, как будто приглашает природу в собственный мир.
Случае садом Моне чувство жизни, упоение конкретным сезоном приходит через светлые краски: весеннюю пору тюльпаны, летнюю пору ирисы, потом дельфиниум, потом золотарники и георгины. Применение цвета в саду строго дозировано, однако это многократно обостряет его восприятие. Отличие от всех русских садов либо уже упомянутого сада Моне, тут довольно ограниченный ассортимент цветков. Самые красивые сады мира - противовесом геометрии служат плетистые розы, клематисы, чубушники, гортензии - расцветающие растения, наполняющие садик собственной мягкостью, изяществом.
Основным украшением сада, непременно, служит квадратный водоём, вплотную примыкающий к дому - видимо, голландские корешки Пьета требовали мемуаров о родине. Водное зеркало окружено большими самшитовыми шарами, диаметр варьирует от 1 до 3 м. Строительную строгость комбинации у водоёма нарушают, а, поточнее, "приправляют" подобно специям кустики лилейника, украшение сада - заросли пелтифиллума, королевское растение, создающее обеспеченный облик, увлекательный контраст по форме, текстуре, а осеннюю пору к тому же по цвету.
Запоминается стильная простота дома и сада, вероятная только при наличии неплохого вкуса. 1962 году Рассел Пейдж писал: "Все отличные сады, которые я когда-либо лицезрел, все тёмно-зелёные декорации, которые оставили у меня ощущение глубокого удовлетворения, были результатом сдержанности в средствах". Это можно полностью отнеси и к саду Бекарта. Самые красивые сады мира - у каждого при посещении сада появляются собственные, иногда нежданные ассоциации: кто-то формирует группу светло-голубых хвойных как подобие леденца на палочке, кто-то воспринимает их как отголосок из детства - любимое эскимо.
С ними соседствуют спирали, кубы, шары, конусы - все обилие геометрических форм как будто сошло с полотен Пита Мондриана и благодаря мастеру отыскало своё осуществление в растениях, мощении, газоне, водоёме. Сад Пьета Бекарта, неповторимый, гармоничный, выполнен с таким вкусом, мастерством, что профессионалу трудно выделить тут какие-то "особые" приёмы, на которых держится эстетическое впечатление во почти всех остальных садах. Один из более запоминающихся мотивов - искусно подстриженные деревянные растения, так называемые топиарные формы.
Топиарное искусство - дело достаточно трудоёмкое. Если же для вас не по душе проводить выходные в саду со стремянкой, ножницами, сможете устроить вокруг дома "Версаль для ленивых" с помощью травянистых лиан. Самые красивые сады мира - потрудиться придётся один раз - при разработке крепкого железного каркаса нужной формы. Высаженные у подножия фигуры девичий виноград, жимолость, гортензия черешковая, хмель ‘Aurea’ шустро заплетают его, образуя эффект стриженой фигуры.