Царское село, (Россия, г. Пушкин). Древняя усадьба, принадлежавшая Екатерине I, была основана 1708 году на месте шведской Сарской мызы. 1716 году строятся каменные палаты, хозяйственные дворы, заложен плодовый сад, устроены охотничьи угодья. В 1719-1723 годы садовыми мастерами Я. Роозеном. Фохтом был заложен постоянный увеселительный сад с террасами, липовыми шпалерами, каналами, 2-мя декоративными бассейнами, прудом на речке Кузьминке. Центральная зона отдыха сада её продолжение на северо-запад от замка к Зверинцу предопределили базовую композиционную направленность ансамбля на не мало лет вперед.
Имеющий большой опыт зодчий М. Г. Земцов разработал программу радикальной реконструкции сложившейся усадьбы, однако ему же не судьба было её выполнить. После погибели Земцова его ученики, последователи А. В. Квасов и С. И. Чевакинский удачно вели стройку замка, парковых сооружений, Также Новейшего, либо Верхнего, сада, размещённого меж замком и Зверинцем. Завершение строительства замка, причём уже новейшей трактовке его объёмно-пространственного решения, барочного декора фасадов, выпало на долю Ф. - Б. Растрелли.
Окончание строительства было отмечено праздничком 30 июля 1756 года, который совпал с иным событием, имевшим принципиальное военно-политическое значение - победами российских войск в Пруссии. Необычные парки - Царское Село были доставлены военные трофеи. С этого момента его залы и аллеи стали свидетельствовать о достижениях российского искусства, успехах российского воинства. Будущем сложилась традиция отмечать бессчётные победы российского вооружения установкой парке обелисков, остальных праздничных монументов.
Полным ходом шли работы по реконструкции Древнего сада, расширению всего паркового комплекса. Одну осевую композицию протяжённостью 1,2 километра были объединены Древний сад, дворец, Новейший сад и Зверинец. Одним из шедевров российской садово-парковой архитектуры середины XVIII века числится царскосельский Эрмитаж. Там ярко выражены все более свойственные черты эры зрелого барокко. Что стилистически объединяет его с основным элементом ансамбля - Довольно крупным замком. Эрмитаж был поставлен на открытой площадке, облицованной мрамором «в шахмат», посередине пересечения 10 радиально расходящихся парк, окружении канала, балюстрад, образовавших плане вычурную фигурную рамку.
Беспрерывно менялся и обогащался вид парка, Боскетов террас Древнем саду. Однако его планировочная структура оставалась постоянной. К замку примыкала верхняя терраса, которая имела плоскостное решение. В поле зрения преобладали сложные цветочные партеры, огибные дороги. Дальше размещались стриженые боскеты, водные зеркала вычурном барочном обрамлении. Необычные парки - последующие террасы были засажены плодовыми деревьями. Завершала композицию эрмитажная берёзовая роща. Но непростой набросок дорог и парка вокруг Эрмитажа, каскады Нижних прудов.
Сияющие позолотой павильоны придавали Древнему саду совсем новейший, торжественный, парадный вид. Функции эрмитажной рощи усложнились, это был не только сад для уединения, раздумия, пространство пышных приёмов, развлечений придворной знати. То же относится и ко почти всем иным элементам парка - Зверинцу, Островам Довольно крупного пруда. Строгий период развитии ансамбля - формирование пейзажных садов, окружающих Александровский дворец с запада, севера, востока, по проекту, разработанному с довольно крупным мастерством И. В. Нееловым в 1792 году.
Основным мероприятием стало сооружение 3-х связанных вместе прудов со вольными плавными очертаниями, окружённых красочными рощами, лужайками. Ансамбль территориально развивается за счёт закладки новейших парков. 1783-1785 годах И. В. Неелов строит западнее Королевского Села близ деревни Баболово у речки Кузьминки Баболовский дворец, разбивает вокруг него пейзажный сад с прудом. Необычные парки позднее тут будет предназначен крупный парк площадью свыше 300 гектаров.