Сад замка Нидзё, (Япония, Киото). Это часть исторического ландшафтно-архитектурного комплекса, начало которому было положено 1603 году сёгуном династии Токугава. Разные по стилю, несущие наслоения различных эпох, они не вызывают впечатления чего-то разрозненного. Равномерно перемещаясь от пейзажей, сделанных ещё XVII веке, к современному саду, вы смотрите на четырехвековую историю комплекса как на единое целое.
Ничто не нарушает данной внутренней логики: все позднейшие перемены виде парка, включая сад Сэйрю-эн, полностью выполненный 1965 году, соответствуют духу места, великолепно сочетаясь с архитектурой дворца. Возможность этого заложена методе планировки, традиционном для японского сада. Стремлении к иллюзии бесконечности места оно разбивается на множество микропейзажей, зрительные взаимосвязи меж которыми по способности прерываются.
Очередная причина, по которой Нидзё, не стал музеем полном смысле слова, а продолжает жить в наши дни - его первоначальная "человечность", близость к нашему суетному восприятию. Он чужд всего потустороннего, далёк от монашеского смирения, снисходителен до наших слабостей и надежд. Его судьба, полностью мирская, берет начало те дни японской истории, когда монаршая власть была, однако не была сильна. Необычные парки - фактическими правителями страны были сёгуны - аристократы, с помощью качественных интриг выдававшие дочерей замуж за ещё одного правителя и на правах старшего члена семьи получавшие право вмешиваться в любые дела юных.
Императорская резиденция присутствовала Киото, сёгун осуществлял правление из своей столицы. Любая династия сёгунов выбирала для цели новейший город, его имя давало наименование очередной эре японской истории. Сёгунская власть крепла, основанному 1603 году династией Токугава дворцу Нидзё в Киото предназначено было стать эмблемой её апогея. Резиденция сёгуна не мало превосходит роскоши императорский замок. Стране Восходящего солнца, где эталоном красы служит популярный принцип ваби-саби, такого количества резьбы, дорогих украшений, позолоты не встретишь, пожалуй, нигде.
Отложило собственный отпечаток на роль, отводимую резиденции парку: архитектура комплекса не выглядит интегрированной ландшафт, растворенной нем, а подчиняет для себя идею природы. Пейзажи садов как будто "выходят" из интерьеров, служат продолжением качественных пейзажных росписей на золотом фоне, которыми украшены помещения дворца. Необычные парки - на местности дворца Нидзё ещё есть один сад, Сэйрю-эн, он был предназначен 1965 г.
Фактически, садом эта территория, расположенная к северу от Ниномару и Хонмару, стала ещё в эру Мейдзи (1868-1912), ранее тут размещались квартиры стражи, надобность которых потом отпала. После передачи 1939 году всего дворца Киото в этом саду проводятся официальные приёмы для гостей города либо культурные мероприятия, к примеру, чайная церемония для горожан. В саду выстроено два чайных домика, неподражаемый вид ландшафтной комбинации придают 1000 камешков.
Комфортный, располагающий к отдыху, сад Сэйрю-эн является современным чтением японской традиции чайного сада. Благодаря подбору ассортимента цветков каждое время года полнится тут неизъяснимой прелести: осенние хаги и клены, весенние сакуры, рододендроны, глицинии расцвечивают пейзаж немыслимыми сочетаниями красок. Необычные парки - летняя колористика Сэйрю-эн тоже не так скупа сопоставлении со древними садами: посреди сформированных в традиционной японской технике деревьев и кустарников вместе с соснами много декоративных колерных форм, сизоватых (хвойных), золотистых и светло-красных (лиственных).