Парк дворца Ульриксдаль, (Швеция, Стокгольм). Дворцовый комплекс Ульриксдаль раскинулся по берегам озера Edviken Государственном Муниципальном парке Стокгольма. Дворец был построен сначала 17 века. С восхождением на престол каждого новейшего короля изменялся и вид Ульриксдаля. В этап правления царицы Кристины перед Замком вырос Сад наслаждения. При Элеоноре в парке была построена Оранжерея. Царица Кристина так обожала Ульриксдаль, что провела коронацию Замке.
Дворец был построен скульптором Гансом Якобом Кристлером, изначально вплоть до коронации Царицы Элеоноры, носил имя Якобсдаль. Сады украшали Ульриксдаль задолго до того, как тут возник Дворец. Смена эпох отражалась и на виде парка, от его изначальной структуры сейчас уже почти ничего не осталось. Период позднего ренессанса 1583 - 1652 гг., виде садов не выявлялось единства стиля с окружающими строениями. 1647 году к закладке дворцового сада приступил Ганс Георг Краус. Слева от замка возник грот, рощица и лабиринт.
Был разбит ещё один сад - "Giardino Segreto" к югу от замка, а завершались работы созданием сада северной част парка ниже уровня, на котором разместились павильоны. Необычные парки - если эти сады служили для удовольствия, приятного времяпрепровождения, то заглавной функциональностью могли хвастаться сады Igelbacken южной части Ульриксдаля. Дворец был на сто процентов перестроен сначала 60 гг. XVII века, сады к тому времени тоже изменили вид. Реализовал свои идеи сам Магнус Габриэль де ла Гарди с помощью конструктора Жана де ла Вале.
Это время дворец, сады были объединены форме большого партера, разделённого на четыре части. Возникли водоёмы, пруды и фонтаны. Сады украсили статуи. На месте древнего комплекса возник новейший павильон, названный честь супруги Гарди Марии. Ниже была построена оранжерея. Конце парка была естественная гора со статуей Персея на лошадки, а с иной стороны возвышалась Андромеда и драконом. Стиль барокко выявлялся серьёзной симметрии, что стало отличительной чертой парка тех пор.
Парк Царицы на севере Игельбэкена была высажена 1724 году. XVIII века Карл Харлеман воплотил свои планы отношении реформирования парка, усилив симметрию форм. Парку украсила узенькая лаймовая рощица. Необычные парки этап расцвета романтичного стиля характер парка стал наиболее «независимым», напоминающим одичавшую своенравную природу. В моду вошли зигзагообразные тропинки и холмистые ландшафты. Сначала XIX века к западу от древнего замка был заложен романтичный британский аллея, где было высажено две тысячи больших деревьев.
В эру правления короля Карла XV во внутреннем дворе возник фонтан, а в партере деревья, сохранившиеся до наших дней. После погибели Карла самая западная элемент древней рощи Харлемана была уничтожена, а растения из внутреннего двора и амфитеатра пересажены. Новейшие планы планировки парка были предложены, Когда во замке поселился Царевич Густав VI Адольф и принцесса Луиза. Для реализации проекта пригласили в 1935 году ландшафтного конструктора Геста Ройтерсварда.
Разумеется древняя система партеров была превращена в четыре довольно крупные лужайки с 2-мя дорожками: по направлению к замку и к оранжерее. Круглые бассейны преобразовались в квадратные с массивной системой фонтанов. Необычные парки также возникли статуи Карла Миллеса. "Дикие кабаны” украшают основной вход во дворец перед фонтаном. Вдоль центральной пешеходной дороги, ведущей ко замку, были высажены не низкие сиреневые кустики, сходу за фонтаном - лаймовые парки. Дорогу к оранжереи украсил боярышник.