Сад Альбер Кан, (Франция, Булонь). Посреди древних коттеджей на юго-западе Парижа затерялся по настоящему неповторимый сад. Неповторимый по собственной красе, обилию представленных стилей, необыкновенным композиционным, цветовым решением сад Альбер Кан восхищает не только лишь обывателей, да и специалистов. Этот маленькой личный сад сделал сначала XX века банкир Альбер Кан. В нем он воссоздал картины собственного детства и более запомнившиеся пейзажи, увиденные им во время бессчетных путешествий по миру.
Большой гималайский кедр, возвышающийся на острове посередине озера, символизирует мужское начало, а возрастающая рядом плакучая форма бука - женское. Через сад проходят воображаемые линия начала жизни и линия погибели, начало, и конец которых отмечены разными элементами. Гора Фуджи покрытая зарослями низкорослых рододендронов весеннюю пору переливается всеми градациями светло-красного и розового цвета.
Сад был предназначен относительно не так давно, 1988 году под руководством японского пейзажиста Фумиаки Такано. Создатель выразил философию жизни всемогущего гуманиста Альбера-Кана. Приверженец школы модерна, Такано не отступил от классических правил садового искусства страны восходящего солнца, основанных на символике. Самые красивые уголки мира - этот пейзаж, запланированный как аллегория жизни Альбера-Кана, либо говоря наиболее обобщенно, как существование населения земли, основан на 3-х осях: ось жизни, ось погибели и ось дамского, мужского начала.
Эти линии пересекаются на уровне маленького валуна– центральной точки сада, дающей круговой обзор. Центральной части сада Альбер-Кан присутствовать здание пальмариума, построенное в конце 19 - начале 20 столетия. Перед ним размещен темно-зеленый партер французского сада с цветочным орнаментом, куда сходятся все дорожки парка. Для его сотворения Альбер-Кан пригласил самого модного пейзажиста тех пор Ашиля Дюшена. К партеру примыкает постоянный плодовый сад-розарий, который украшают бессчетные плетистые розы расцветающие сначала лета, когда яблони и груши уже отцвели, а завязавшиеся плоды еще чересчур мелкие.
Постоянная планировка центральной элемента сада порывисто контрастирует с лесной зоной. Обыденней обычного леса, являющегося элементом почти всех популярных садов, парков. Однако даже тут создатель сада предложил несколько неожиданных интерпретаций на данную тему. Основание "голубого леса" составляют сизые формы ели и кедра атласского. Самые красивые уголки мира - благодаря синий окраске хвои создается впечатление, что деревья в лесу покрыты инеем.
"Золотой лес" на сто процентов оправдывает свое наименование в осеннюю пору, когда ажурная листва плакучих берез окрашивается в золотисто-желтый цвет. Природу мест, где Альбер Кан провел свое детство, он воссоздал в "вогезском лесу". Довольно крупные, заросшие плющом деревья, замшелые камни - свойственные элементы предгорного ландшафта, делают атмосферу спокойствия и уединения.
Стилистика садов, подбор цветков имеют также географический смысл. Самые красивые уголки мира Альбер-Кан желал представить собственный садик как карту мира по которой можно совершить кругосветное путешествие. Французский, британский сад и "вогезский лес" представляют Европу, "голубой лес" - это континенты америки и африки, экзотические растения из оранжерей пальмариума - Океания, японские сады символизируют Азию.