Сад монастыря Ла Скарцуола, (Италия, Умбрия). На этом месте 1218 году Святой Франциск основал монастырь, который собственным заглавием должен болотному растению - святой применял его для строительства собственной избушки. Он сажал тут также лавр, розовые кустики, поддерживал водный источник. Церкви присутствует фреска середины XIII века, на которой изображён Святой Франциск в состоянии левитации.
1956 году монастырь купил миланский конструктор Томасо Бузи (1900-1981), реставрировал его. Рядом с монастырём он спроектировал, выстроил собственный Безупречный город виде театра. Это город включает в себя семь строений из разных исторических мест. Тут есть мечеть, православный храм, католический собор и остальные религиозные строения. В самой не низкой точке размещается Акрополь. Строения изнутри пустые, как термитники. Стиль Бузи сравним наиболее всего с неоманьеризмом.
Путешествие изнутри этого «идеального города» напоминало компьютерную игру - бродишь по таинственным лабиринтам и лестницам, ведущим во всех направлениях, обнаруживаешь таинственные символы, фигуры монстров, везде есть какая-то диспропорция, тебя обхватывает некое беспокойство: а сможешь ли отыскать отсюда выход? Время от времени приходится протискиваться в узенькие щели. Самые красивые сады мира - поднявшись по винтовой лестнице, можно разглядеть сад с высоты.
Весь сад - это рассказ о человеческой сути, о душе и вечности. Эзотерикой насыщен каждый его уголок. Экскурсию по саду проводил племянник Томасо Бузи, который на данный момент живёт в дворце. Сперва он рассказал, что жить тут согласится только чокнутый, в чем можно было убедиться во время экскурсии. Одна из основных точек сада Ла Скарцуола - бассейн, от которого отходят три дорожки. Они символизируют земной путь человека. Самая недлинная и обычная - путь к богатству и славе, средняя - путь любви.
Эта дорожка приводит символической ладье, которую нельзя рассмотреть полностью, она скрывается в зарослях и создана в облике беседки, однако безошибочно угадываются нос и корма. Самая протяжённая и непростая дорога - дорога веры. Самые красивые сады мира - на этом пути мы встречаем множество преград, лабиринтов, испытаний. Над бассейном установлена статуя - песчаные часы без песка.
Они символизируют отсутствие времени, потому что душа живёт вечно. Идеальном городе есть пространство, показывающее рождение человека. За большой женской фигурой без головы есть место. Тут на полу устроен маленький бассейн каплеобразной формы. В нем мозаикой выложена фигура человека. Он получается в мир из тела мамы. Душа спускается сверху.
Далее у нас есть возможность остаться внизу со собственными низменными желаниями либо подниматься ввысь, к истине. Это восхождение тоже связано с трудностями, их символизируют кирпичные колонны, которые встают на пути. Самые красивые сады мира - конце этого пути мы попадаем в храм. Рельеф Италии помогает продемонстрировать эти идеи, дорожка то спускается вниз, то поднимается ввысь.